17.12.2018

Получите, распишитесь

Ретейлеры начали уведомлять поставщиков о том, что не готовы корректировать окончательную стоимость товаров в заключенных договорах. Торговые сети хотят в новом году получать товары по старым ценам. 

Крупные торговые сети не планируют менять цены на продукцию в начале 2019 г., несмотря на повышение НДС с 18 до 20%. Ретейлеры начали уведомлять поставщиков о том, что не готовы корректировать окончательную стоимость товаров в заключенных договорах. 

Так, федеральная сеть Billa (150 магазинов по России) предупредила партнеров, что с товаров, которые будут в продаже с 1 января, начнут взимать налог на добавленную стоимость 20%. Это произойдет «независимо от даты заключения и условий заключенных договоров на реализацию», сказано в письме гендиректора Billa Елены Мальцевой. В Налоговом кодексе не установлен переходный период. Это подтверждает, что нет необходимости переподписывать заключенные ранее договоры поставки, отмечено в документе.

Региональная сеть «Ярче» (500 магазинов в Сибири и Подмосковье) предупредила партнеров о введении моратория «на любые корректировки цен поставки (в части повышения)» до 15 января 2019 года включительно. 

Как рассказали «Известиям» в «Руспродсоюзе», один из самых крупных ретейлеров на рынке X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», более 13 тыс. магазинов), по данным ассоциации, тоже не принимает новые цены от партнеров. Об этом контрагентам сообщают устно. 

Сложилась неоднозначная ситуация. Ведь поставщики могут предлагать ретейлерам повысить цены на товары, которые купили заранее и уже хранят на складах, а продавать начнут в январе. В этой продукции еще заложен НДС 18%. Тогда желание торговых сетей установить мораторий объяснимо.

Если же ретейлеры откажутся принимать новые цены на товар, который будет произведен уже в 2019 году с НДС 20%, тогда речь пойдет лишь о желании торговых сетей переложить свои затраты на партнеров.

Ежегодно ретейлеры и их партнеры переподписывают приложения о прейскурантах к договорам поставки на следующие 12 месяцев. Переговорная кампания проходит с сентября по апрель. Хотя в случае форс-мажоров, например из-за роста цен на сырье, стоимость товаров может быть скорректирована в течение года.

В пресс-службе «Магнита» «Известиям» сообщили, что «повышение цен ожидается только на те товары, которые облагаются НДС 18%, и это не вся продукция, представленная на прилавках магазинов». Рост не коснется основных составляющих потребительской корзины. Льготная ставка налога 10% сохраняется для социально значимых продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия, мясо, рыба, овощи, фрукты и др.), а также детских, медицинских и некоторых других товаров.

источник: meatinfo.ru

Возврат к списку