Чем богаты?

Российский агропромышленный комплекс за последние несколько лет сумел не только значительно сократить объемы ввозимых товаров, но и завоевать уважение как внутреннего, так и иностранного потребителя. Какие же продукты отечественного производства предпочитают за рубежом?

В 2018 году экспорт в России превысил импорт на $211,6 млрд, составив больше $450 млрд. Несмотря на то, что основой российского экспорта по-прежнему остаются топливно-энергетические товары, торговля продовольствием выросла на 19% и принесла российской экономике $23 млрд.

Основу российского продовольственного экспорта составляют пшеница и зерно (36% всего продовольственного экспорта), рыбная продукция (17%), сладости и кондитерские товары (4,6%).

Самым большим любителем сладкого оказался Китай – почти половина от всего объема поставок в эту страну приходится на кондитерскую продукцию. Вторая в рейтинге сладкоежек – Германия: 1/5 вывозимого из страны шоколада, выпечки и кондитерских изделий уходит именно в Берлин. 

Российская мясная продукция также распространена на заграничных прилавках. Мы традиционно поставляем мясо, мясную продукцию и яйца фактически во все страны СНГ. Другое важное направление — это Ближний Восток. Поставки сегодня идут почти во все страны Персидского залива - в Саудовскую Аравию, Кувейт, ОАЭ, Оман, Бахрейн. Часть мясной продукции (в основном это мясо птицы) Россия продает в Египет, Анголу и страны Западной Африки. 

Основной статьей российского экспорта в США остаются рыбные продукты, а в Бразилии на полках отдельных сетевых супермаркетов можно встретить российскую водку марок «Пять озер», «Русский стандарт» и «Белуга». 

Мы продаем халяльную продукцию в Кувейт, ОАЭ и Оман, подсолнечное масло – в Иран, соевое масло в страны Северной Африки, а рапсовое – в Европу. А знакомый любой хозяйке российский лавровый лист покупают в Китае, Канаде, США, Германии, Новой Зеландии, ОАЭ и даже на Кубе, рассказали в Российском экспортном центре (РЭЦ).

Популярны у иностранного потребителя и российские минеральные воды, экстракты чая и кофе, макароны, сыры и творог, кисломолочные продукты, соки и мороженое.

Основная доля поставок российской продукции приходится на страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и СНГ, отмечает Минсельхоз. В Казахстан отправляется четверть экспортных продовольственных товаров, в Белоруссию – 15%, на рынки Азербайджана - 5%. В этих странах популярны молочные и кондитерские товары, напитки и мясная продукция. 

Торговле со странами ЕАЭС способствует отсутствие таможенных пошлин. 

источник: futurerussia.gov.ru

Возврат к списку

Новости

18.11.2020
Россельхознадзор предлагает интегрировать системы ветконтроля в ЕАЭС. Ведомство считает необходимым интегрировать информсистемы в сфере ветеринарного контроля всех стран – членов ЕАЭС и вместе с белорусскими коллегами намерен инициировать переговоры в этом направлении...
02.11.2020
Правительство России предлагает снять запрет на иностранные инвестиции в мясокомбинаты. «Парламентская газета» сообщает, что кабмин внес в Государственную думу законопроект, допускающий иностранные инвестиции в некоторые стратегически важные отечественные производства и контроль их деятельности со стороны зарубежных компаний...
20.10.2020
В России могут поставить два новых рекорда на рынке мяса. Россия по итогам 2020 года может поставить на мясном рынке два новых рекорда, по потреблению мяса на душу населения и его экспорту, сообщил руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов...
07.10.2020
Правительство не намерено продлевать нулевой НДС при продаже и импорте племенного скота, следует из проекта бюджета, размещенного на сайте Парламента.Из пояснительной записки к документу следует, что окончание действия с 2021 г...
22.09.2020
Два сценария прогноза социально-экономического развития РФ до 2023 года, подготовленные в Минэкономики для нужд бюджетного процесса, в 2020 году очень близки друг к другу — и главным фактором неопределенности в них являются не цены экспорта России, а внешние переменные, связанные с будущей динамикой пандемии...
10.09.2020
Минпромторг не поддержал идею двойных ценников с указанием цены за упаковку и единицу веса. По мнению ведомства, ценники будут перегружены информацией, и это создаст неудобство для покупателей...
19.08.2020
На фоне растущей доли онлайн-продаж продуктов питания участники рынка задумались о распространении действующих в традиционной торговле норм саморегулирования и на этот сегмент бизнеса...