Маркировка нам поможет?

Более 80 процентов россиян поддерживают введение трехцветной маркировки продуктов, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

С инициативой обозначать зеленым цветом продукты с низким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров, а желтым и красным — со средним и высоким выступил Роспотребнадзор.

По данным всероссийского опроса, в конце прошлого года об этом были осведомлены только 43 процента россиян, а 57 процентов вообще ничего не знали. При этом после ознакомления с сутью идеи против нее высказались только 14 процентов опрошенных.

Готовы ориентироваться на цветовую маркировку продуктов 77 процентов россиян. Причем охотнее поддерживают идею женщины и пенсионеры — по 83 процента. А вот 29 процентов мужчин и 33 процента молодых людей (18-24 года) не желают обращать внимание на цветовые обозначения. Верят в то, что введение цветовой маркировки товаров будет способствовать оздоровлению россиян 47 процентов опрошенных, а 35 процентов считают, что ничего не поменяется.

Пока из всей доступной информации о продуктах чаще всего россияне смотрят срок годности. Такой ответ дали 82 процента опрошенных. На состав продукта обращают внимание 45 процентов россиян, а на производителя — 34 процента.

При этом россияне опасаются подделок. О возможных фальсификациях со стороны производителей заявили 76 процентов опрошенных.

Спасет ли трехцветная маркировка потребителей от «хитростей» производителей? Ведь нередко продукция ряда российских производителей просто не соответствует маркировке.

В ходе проверок выявляется большое количество продукции, которая не соответствует маркировке по физико-химическим показателям, в первую очередь, по влажности, то есть  влажность превышена. В некоторых случаях это обеспечивалось и искусственно путем «инжектирования» продукции

При этом было выявлено, что сырая продукция часто инжектируется не просто водой, а раствором фосфатов, так как этот раствор в отличие от воды не вытекает из продукции. 

Вот такие, скажем, хитрости используют поставщики, реализаторы мясосырья. 


источник: meatinfo.ru

Возврат к списку

Новости

15.04.2019
В Украине продолжают фиксировать очередные случаи заболевания африканской чумой свиней. В Баштанском районе Николаевской области зарегистрировали гибель 2 голов свиней в возрасте 6-8 месяцев, у которых обнаружилась АЧС...
01.04.2019
С 01 апреля произошли изменения в налоге на импортные продукты.Некоторые виды продовольственных товаров, ввозимые в Россию, облагаются льготным НДС. Их перечень утвержден правительством РФ...
18.03.2019
После вспышки АЧС в августе 2018 года правительство Китая усилило пограничный контроль. В Rabobank считают, что усиление мер привело к резкому сокращению объема торговли по неофициальным каналам в 4 квартале 2018 года...
10.03.2019
Скандал с зараженным мясом польского производства разгорелся в ЕС после репортажа телеканала ТВН24, который продемонстрировал, как на одной из боен в Мазовецком воеводстве убивают больных коров, отправляя их мясо на продажу...
19.02.2019
России в 2018 году удалось снять 32 торговых ограничения на $330 млн. Торговые соглашения заключены с Индией, Турцией, Бразилией, Китаем, Вьетнамом, Монголией, Ираном и другими странами...
04.02.2019
Россельхознадзор с 25 января 2019 года ввел временные ограничения на поставки на территорию РФ продукции, произведенной следующими предприятиями Республики Беларусь:  1...
28.01.2019
В прошлом году товарооборот между Россией и Турцией в АПК вырос до 3 млрд долларов. В ходе встречи министра сельского хозяйства России с главой аграрного ведомства Турции, которая состоялась в рамках выставки «Зеленая неделя» в Берлине, Дмитрий Патрушев отметил, что товарооборот продукции АПК между странами в 2018 году вырос на 7% и достиг 3 млрд долларов...
15.01.2019
Россия с начала этого года и до 30 июня обнулила ввозные пошлины на некоторые продовольственные товары из Молдавии, в частности — на овощи, яблоки, абрикосы, вишню, черешню и вина...
17.12.2018
Ретейлеры начали уведомлять поставщиков о том, что не готовы корректировать окончательную стоимость товаров в заключенных договорах. Торговые сети хотят в новом году получать товары по старым ценам...