Маркировка нам поможет?

Более 80 процентов россиян поддерживают введение трехцветной маркировки продуктов, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

С инициативой обозначать зеленым цветом продукты с низким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров, а желтым и красным — со средним и высоким выступил Роспотребнадзор.

По данным всероссийского опроса, в конце прошлого года об этом были осведомлены только 43 процента россиян, а 57 процентов вообще ничего не знали. При этом после ознакомления с сутью идеи против нее высказались только 14 процентов опрошенных.

Готовы ориентироваться на цветовую маркировку продуктов 77 процентов россиян. Причем охотнее поддерживают идею женщины и пенсионеры — по 83 процента. А вот 29 процентов мужчин и 33 процента молодых людей (18-24 года) не желают обращать внимание на цветовые обозначения. Верят в то, что введение цветовой маркировки товаров будет способствовать оздоровлению россиян 47 процентов опрошенных, а 35 процентов считают, что ничего не поменяется.

Пока из всей доступной информации о продуктах чаще всего россияне смотрят срок годности. Такой ответ дали 82 процента опрошенных. На состав продукта обращают внимание 45 процентов россиян, а на производителя — 34 процента.

При этом россияне опасаются подделок. О возможных фальсификациях со стороны производителей заявили 76 процентов опрошенных.

Спасет ли трехцветная маркировка потребителей от «хитростей» производителей? Ведь нередко продукция ряда российских производителей просто не соответствует маркировке.

В ходе проверок выявляется большое количество продукции, которая не соответствует маркировке по физико-химическим показателям, в первую очередь, по влажности, то есть  влажность превышена. В некоторых случаях это обеспечивалось и искусственно путем «инжектирования» продукции

При этом было выявлено, что сырая продукция часто инжектируется не просто водой, а раствором фосфатов, так как этот раствор в отличие от воды не вытекает из продукции. 

Вот такие, скажем, хитрости используют поставщики, реализаторы мясосырья. 


источник: meatinfo.ru

Возврат к списку

Новости

22.04.2021
Владимир Путин призвал ускорить принятие закона об ответственности бизнеса за влияние на экологию. Сегодня на ежегодном послании к обеим палатам Федерального собрания — Совету Федерации и Государственной думе, президент России Владимир Путин заявил что нужно кардинально снизить объем отходов, поступающих на полигоны, внедрять раздельный сбор мусора, в целом переходить на экономику замкнутого цикла...
06.04.2021
Потребление говядины упало до минимума за десять лет.Ограничения в связи с пандемией, в том числе приостановление работы ресторанов, и снижение доходов населения негативно сказались на потреблении говядины...
15.03.2021
«Макдоналдс» объявляет о старте первого этапа программы предоставления целевых грантов, направленной на поддержку на российских фермеров. В ней приняли участие более 20 фермерских хозяйств из 16 регионов России, сотрудничающих с группой компаний «Белая Дача»...
02.03.2021
Японские биологи во главе с профессором Токийского университета Седзи Такеути создали искусственно выращенные в лаборатории мышечные волокна коров. Исследование опубликовал научный журнал Science of Food...
18.02.2021
Руспродсоюз (РПС), в который входят свыше 400 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, направил письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому с просьбой проверить обоснованность увеличения стоимости пластиковых упаковок, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документ...
04.02.2021
Обеззараживать в РФ радиацией мясо и другие продукты разрешат законодательно. Такой законопроект планируют рассмотреть в Госдуме во втором чтении на одном из пленарных заседаний этой весной...
22.01.2021
К такому выводу пришли Meat Group, международная платформа знаний племенной организации Topigs Norsvin, опубликованная в издании компании Progress.Однородность свинейЭксперты прогнозировали, что бойни и переработчики увеличат автоматизацию линий убоя...