Мясные войны

Несколько лет назад, когда вегетарианские гамбургеры были не столь популярны, скотоводам было все равно, что вы называете «гамбургером» или «колбасой». Это было время мира между вегетарианцами и производителями мяса, но по мере того, как вегетарианские бургеры становятся более вкусными и, следовательно, более сильными конкурентами мясу, время мира подошло к концу.

По данным The Washington Post, в 2019 году в 30 штатах США были представлены законопроекты, направленные на запрещение использования таких слов, как «мясо, гамбургер, колбаса, вяленое мясо или хот-дог», для любого продукта, который не был получен из туш животных «традиционным способом». И штрафы за игнорирование постановлений о терминах велики. Например, в штате Миссури человек может быть оштрафован на тысячу долларов и получить год тюремного заключения за то, что он использовал для названия своего растительного продукта «мясной» термин.

Скотоводы, поддерживающие этот закон, утверждают, что необходимо бороться с тем, что производители растительной продукции вводят потребителей в заблуждение.

Тем не менее, корпорации, занимающиеся производством «мяса» на растительной основе, не будут сидеть сложа руки, пока их право называть пшеничный глютен и тофу, приготовленные в форме жареной ветчины, окажется под угрозой.  

В июле компания Tofurky объединилась с ACLU, в числе других групп, чтобы подать иск против новых законов о маркировке в Арканзасе как во имя свободы слова, так и во имя отсутствия необходимости платить за новый логотип и дизайн упаковки. Между тем, крупные переработчики мяса, такие как Tyson и Smithfield, которые также имеют долю в растущем секторе альтернативных белков, остаются нейтральными.

Но скоро будет невозможно держать нейтралитет в мясных войнах, и мы все будем вынуждены вступить в битву, либо на стороне замороженных овощных котлет, производимых гигантскими корпорациями, такими как Kraft-Heinz, либо замороженных мясных котлет, производимых гигантскими корпорациями, такими как Kraft-Heinz.

Компания Impossible Foods получила одобрение Управления по контролю за продуктами и лекарственными препаратами США на продажу своего «мяса» на растительной основе в продовольственных магазинах Америки начиная с нынешней осени.

После некоторых сомнений на первом этапе, Управление приняло официальное решение о том, что соевый белок леггемоглобин – главная пищевая добавка в составе гамбургеров «Impossible Burgers», которая придает им мясной вкус и вид «мяса с кровью» – безопасен для потребителей.

В настоящее время желающие могут приобретать поддельное мясо Impossible Foods в многочисленных ресторанах, с которыми сотрудничает компания.

Появление «Невозможных гамбургеров» на полках супермаркетов, несомненно, увеличит их популярность и представит эту продукцию на широком рынке. Это также гарантирует Impossible Foods конкуренцию на равных с другим производителем «фальшивого мяса», компанией Beyond Meat, которая уже продает свою продукцию в продовольственных магазинах.

Высокий спрос на протяжении нынешнего лета привел к тому, что продукция Beyond Meat была полностью распродана в сети специализированных магазинов Whole Foods. Компания Impossible Foods также столкнулась с нехваткой продукции в нынешнем году, так что ей пришлось удвоить число сотрудников на предприятии в Окленде и объединиться с компанией по производству продуктов OSI Group с целью увеличения объема поставок.

Спрос на заменители мяса, скорее всего, будет только возрастать, поскольку люди все больше заботятся о своем здоровье. Хотя продажа заменителей мяса в ресторанах оказалась успешной, их по-прежнему считают особым продуктом или «нишевым блюдом», который не предназначен для регулярного употребления. Теперь, когда две основные марки искусственного мяса будут широко доступны на полках супермаркетов, продукты на растительной основе смогут конкурировать с такими тяжеловесами индустрии как Tyson и Morningstar Farms, а также, разумеется, друг с другом.

Недавние заголовки публикаций в СМИ триумфально объявили, что растительное мясо в скором времени неизбежно  станет экономически конкурентоспособным по сравнению с продукцией промышленного животноводства. 

Но так ли это? Грядущий революционный прорыв растительного мяса – это реальность или миф?

Impossible Foods, производитель культовых Impossible Burger, на последнем этапе финансирования привлек впечатляющие $300 млн от самых разнообразных инвесторов, начиная Horizons Ventures и заканчивая Кэти Перри. Примерно в это же время компания Beyond Meat провела IPO с самыми высокими показателями за два последних десятилетия. А компания Tyson, крупнейший производитель бройлерных кур в США, только что запустила свою собственную линию растительных вегетарианских куриных продуктов. Казалось бы, индустрия растительного мяса переживает впечатляющий период роста.

Но, как правило, резкий рост не происходит безболезненно. К тому же ценовой вопрос в этом сегменте до сих пор не решен. Сегодня растительное мясо по-прежнему стоит в 2-5 раз дороже, чем аналоги животного происхождения, и практически не продается за пределами популярных у гурманов мест. И хотя объемы продаж растительного мяса по сравнению с 2018 годом и увеличились на 23%, фактический его объем на рынке по-прежнему составляет мизерную пятую часть от всей мясной промышленности. Казалось бы, у этого набирающего популярность сегмента рынка есть всё: потребительский спрос, массовые инвестиции и быстрое развитие продукта. Так что же мешает сократить расходы?

Ведь задача эта непростая. Для разработки систем обработки мяса Tyson и другим крупным игрокам на этом рынке потребовалось 70 лет машиностроения и совершенствования автоматизации. Современное мясное производство – отлаженная, высокоавтоматизированная система, образец механической эффективности (оставим в стороне вопрос ресурсоэффективности и другие менее привлекательные темы). И учитывая попытки промышленности увеличить производительность перерабатывающих заводов, темпы убоя и разделки туш вряд ли замедлятся в ближайшее время.

Для сравнения: технология производства растительного мяса и необходимое для этого оборудование в течение десятилетий никак не менялись. Вегетарианские колбасы на полках магазинов для здоровья 80-х годов, скорее всего, были произведены с помощью того же оборудования, которое использует большинство производителей растительного мяса сегодня, в том числе и «громкие» технологические стартапы. Пищевые экструдеры, например, первоначально даже не предназначались для этих продуктов, а были созданы для сырных палочек, макарон и хлопьев для завтрака. По сей день, несмотря на высокий уровень сложности этих машин и их способность делать отличные белковые продукты, экструдеры недостаточно модернизированы, чтобы соответствовать таким требованиям производства идеального заменителя мяса, как последовательное удержание влаги и создание специфичной текстуры. В результате контролировать качество без помощи экспертов становится затруднительно. При этом цена пищевого экструдера может достигать $2 млн, что серьезно ограничивает производственные возможности стартапов в этом секторе. 

Во время бурного роста отрасли эти факты были в значительной степени проигнорированы. Да, успехи в исследовании растительного белка и броматологии помогли сделать растительное мясо реалистичнее, чем когда-либо. Но инженерные нюансы, из-за которых затраты остаются высокими, а объемы производства низкими, до сих пор не решены. 

Применение для выпуска растительного мяса производственных технологий, созданных для других продуктов, возможно, помогло развить это направление до того уровня, на котором оно находится сегодня. Но это всего лишь временная мера на пути к созданию надежного альтернативного сектора рынка, способного по-настоящему конкурировать с обычным мясом по ценам и доступности. Экструзия – это лишь один из сотни вариантов производства этого нового вида продуктов, и нам предстоит изучить еще бесчисленное их количество. Нужно найти тот, что обеспечит высокую непрерывную пропускную способность, отлаженный процесс, первоклассный контроль качества, а главное, лучший вид растительного мяса.  

источник: Митинфо

Возврат к списку

Новости

07.11.2019
Минсельхоз сообщил, что РФ полностью обеспечивает себя по основным видам продовольствия. По данным ведомства, с 2014 по 2018 годы сельхозпроизводство в России выросло на 14,3%, а импорт сократился на 31,2%...
18.10.2019
Минпромторг подготовил законопроект, который позволит направлять просроченные продукты на вторичную переработку.Как сообщил замглавы министерства Виктор Евтухов, снижение объема образования отходов — «главная задача ресурсосбережения»...
01.10.2019
Российская Федерация и Республика Беларусь приступают к реализации пилотного проекта по переходу на электронные ветеринарные сертификаты в торгово-экономических отношениях, сообщает отраслевой портал Food NewsWeek (FNW) со ссылкой на Sputnik...
19.09.2019
В Санкт-Петербурге каждый второй куриный полуфабрикат может быть опасен для здоровья. «Общественный контроль» изучил мясную продукцию на прилавках Северной столицы.Специалисты общественной организации потребителей «Общественный контроль», проверили продукцию, купленную в магазинах Северной столицы...
05.09.2019
Мировые цены на продовольствие в мире снижаются третий месяцу подряд, следует из пресс-релиза Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO). Индекс цен на продовольственные товары FAO по итогам августа составил 169,8 пункта, что на 1,9 пункта, или на 1,1% ниже июльского показателя...
21.08.2019
Российская компания планирует запустить печать мяса в космосе.Дочерняя компания «Инвитро» 3D Bioprinting Solutions 25 сентября 2019 года отправит на МКС клетки, полученные из десны кролика, а также клетки коровы...
06.08.2019
Специалисты Россельхознадзора за все время действия российского продовольственного эмбарго, введенного в 2015 году, уничтожили без малого 32 тысячи тонн запрещенной к ввозу в Россию пищевой продукции...