Новая волна


По оценкам, некоторые страны увеличили закупки продуктов питания после второй волны вспышки COVID-19. Вспышка этой болезни, которую называют историческим вызовом, вызвала значительные изменения в социальных привычках в различных обществах по всему миру. Изменения, которые, по мнению некоторых экспертов, будут продолжаться еще долгое время после пандемии. 

В первые дни и недели вспышки, особенно весной, в некоторых случаях полки многих магазинов в разных частях мира оставались пустыми из-за сбоев в работе логистических и транспортных систем. Проблема, из-за которой потребители ринулись в магазины, скупая все подряд, опасаясь продолжения этих сбоев. Это поведение увеличило дефицит вдвое и привело к временному росту цен.

При таких обстоятельствах покупка замороженных продуктов и продуктов с длительным сроком хранения, безусловно, будет иметь приоритет перед другими продуктами. В последнее время этим вопросом занимаются многие крупные компании. Результатом такой точки зрения является увеличение инвестиций в производственные линии.

Один из наиболее важных аспектов, который недавно рассмотрели социологи, - это то, как люди покупают еду. Ситуация с карантином и неуверенность людей в различных частях мира в отношении того, что произойдет в ближайшие месяцы, создали новое понимание покупательского поведения для исследователей.

Наконец, результаты, полученные в результате изучения такого поведения, могут стать хорошей дорожной картой для политиков и даже производителей птицы, чтобы спланировать свой тип производства с учетом произошедших изменений.

Примерно треть россиян из-за опасений перед новыми ограничениями начала закупать товары впрок. Причем теперь россияне покупают не только предметы первой необходимости, но и другие товары на случай закрытия магазинов.

Согласно данным исследования, после того как в российских регионах осенью вновь начали вводить ограничения, больше половины (51%) опрошенных стали чаще совершать покупки в своем районе. При этом около 40% респондентов сообщили, что были вынуждены начать экономить и стараются покупать лишь самое необходимое.

Исследование проводилось методом количественного онлайн-опроса среди пользователей Рунета старше 18 лет. В нем приняли участие 1611 респондентов. 18% опрошенных были из Москвы, 8% — из Санкт-Петербурга, 22% — из городов-миллионников.

Каждый десятый опрошенный планирует чаще начать покупать товары в интернете.

Весной на фоне введения массовых ограничений сети продуктовых магазинов и сервисы доставки продуктов зафиксировали рост спроса на товары, в том числе на крупы и консервы. С полок магазинов начала пропадать и туалетная бумага. Спрос на подобные товары резко вырос еще в середине марта, до закрытия непродовольственных магазинов и объявления самоизоляции.

Власти несколько раз делали заявления о том, что в России сформирован достаточный резерв продовольствия и других товаров, в связи с чем угрозы дефицита нет. Минпромторг вместе с Минсельхозом сформировал дополнительный пул поставщиков продуктов на случай возможного срыва поставок.

В конце апреля Банк России опубликовал исследование, согласно которому 27% россиян на тот момент начали делать внеплановые покупки, чтобы запастись продуктами и другими товарами впрок. Граждане делали запасы в основном на имеющиеся в распоряжении деньги. 6% из тех, кто делал запасы, потратил на это собственные сбережения. Еще 1–2% опрошенных признались, что взяли кредит.

В начале октября, когда в России вновь начали частично возвращать ограничения, сеть «Магнит» в своем исследовании зафиксировала некоторый рост на продукты и товары первой необходимости. «В конце сентября стало заметно небольшое оживление в продажах товаров так называемого сегмента апокалипсис — круп, консервов и проч. Но динамика в десятки раз ниже мартовских цифр. В целом влияние коронавируса на спрос уже незначительно: потребители стали рациональнее подходить к закупкам продуктов длительного хранения впрок. Также возможно сохранение у некоторых потребителей еще весенних запасов, например, гречневой крупы», — говорилось в исследовании.

источник: meatinfo.ru

Возврат к списку

Новости

02.12.2020
Соединенное Королевство решило покинуть Европейский Союз и больше не подчиняться его таможенным и налоговым правилам. Соглашение, регулирующее выход Британии из ЕС, предусматривает переходный период с 1 февраля по 31 декабря 2020 года...
18.11.2020
Россельхознадзор предлагает интегрировать системы ветконтроля в ЕАЭС. Ведомство считает необходимым интегрировать информсистемы в сфере ветеринарного контроля всех стран – членов ЕАЭС и вместе с белорусскими коллегами намерен инициировать переговоры в этом направлении...
02.11.2020
Правительство России предлагает снять запрет на иностранные инвестиции в мясокомбинаты. «Парламентская газета» сообщает, что кабмин внес в Государственную думу законопроект, допускающий иностранные инвестиции в некоторые стратегически важные отечественные производства и контроль их деятельности со стороны зарубежных компаний...
20.10.2020
В России могут поставить два новых рекорда на рынке мяса. Россия по итогам 2020 года может поставить на мясном рынке два новых рекорда, по потреблению мяса на душу населения и его экспорту, сообщил руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов...
07.10.2020
Правительство не намерено продлевать нулевой НДС при продаже и импорте племенного скота, следует из проекта бюджета, размещенного на сайте Парламента.Из пояснительной записки к документу следует, что окончание действия с 2021 г...
22.09.2020
Два сценария прогноза социально-экономического развития РФ до 2023 года, подготовленные в Минэкономики для нужд бюджетного процесса, в 2020 году очень близки друг к другу — и главным фактором неопределенности в них являются не цены экспорта России, а внешние переменные, связанные с будущей динамикой пандемии...
10.09.2020
Минпромторг не поддержал идею двойных ценников с указанием цены за упаковку и единицу веса. По мнению ведомства, ценники будут перегружены информацией, и это создаст неудобство для покупателей...
19.08.2020
На фоне растущей доли онлайн-продаж продуктов питания участники рынка задумались о распространении действующих в традиционной торговле норм саморегулирования и на этот сегмент бизнеса...