Онлайн-торговля свежими продуктами растет быстрее e-commerce

По данным NielsenIQ, динамика онлайн-продаж свежих овощей и фруктов, мяса, морепродуктов, молочных продуктов с коротким сроком годности и других скоропортящихся категорий товаров даже спустя год после пандемии демонстрирует рост почти в 120% год к году, что в четыре раза больше средних значений на рынке интернет-торговли товарами повседневного спроса (32% в денежном выражении).

«С момента появления первых онлайн-магазинов FMCG в сознании российских потребителей существовали серьезные барьеры к покупке скоропортящихся продуктов онлайн. Однако пандемия и связанный с ней локдаун серьезно изменили покупательское поведение, приведя к смене парадигмы онлайн-шопинга FMCG. Многие убедились в том, что мясо, молочные продукты, фрукты и овощи, заказанные через интернет, не просто не уступают по качеству, а зачастую превосходят аналогичные позиции в офлайн-магазинах. И несмотря на то, что сегодня нет предпосылок для ситуации, в которой интернет-покупки — вынужденная необходимость, потребители продолжают приобретать эти категории товаров онлайн», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия. 

Тренд на переключение на онлайн-покупки ультрасвежих товаров наметился еще до пандемии: опрос, проведенный в 2020 году, показал значительный рост популярности таких категорий по сравнению с 2019. Тогда о намерении приобрести свежие фрукты и овощи заявляли 34% (+6 п.п.) участников исследования, свежее мясо или птицу — 22% (+3 п.п.), хлеб и выпечку — 18% (+5 п.п.). Теперь же эволюцию и дальнейшее усиление этой привычки уже в 2021 году подтверждают данные фактических онлайн-продаж в России. 

Если еще два года назад, порядка 60% покупателей были не уверены в качестве доставляемых товаров или избегали покупки из-за невозможности лично оценить продукт, то постепенно их число сокращается. 

Тренд на дальнейший рост представленности ультрасвежих товаров в онлайн-корзинах российский покупателей подтверждается динамикой и в других сегментах онлайн-торговли FMCG. Если обратить внимание на динамику продаж наиболее быстрорастущих категорий, то самые высокие темпы за последние 12 месяцев** с редкими исключениями показывают именно упакованные продукты из продовольственной группы: шоколад, молочные товары, сыры. Ранее лидирующие позиции занимали крупногабаритные товары с длительным сроком хранения (подгузники, корма для домашних животных, кофе и другие).

«Несмотря на замедление динамики продаж на онлайн-рынке FMCG в целом, можно утверждать, что электронная коммерция в этом сегменте в России перешла на принципиально новый виток развития, который характеризуется более осознанным подходом к работе с форматами торговли и потребностями покупателей. Скоропортящиеся продукты пока остаются очень небольшим сегментом онлайн-рынка в индустрии FMCG, однако именно его развитие обещает стать одним из драйверов дальнейшего роста всей индустрии и уровня проникновения продуктовой электронной коммерции в жизнь потребителей — особенно с ростом популярности формата экспресс-доставки. По итогам года доля онлайн-продаж FMCG может подобраться к значениям, близким уже к 5%, а значит игрокам стоит обратить особое внимание на этот тренд в контексте дальнейшей перестройки юнит-экономики бизнеса и работы с прибыльностью канала, так как сегмент “ультрафреш” товаров всегда оставался одним из наиболее проблемных», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия. 

источник: retail-loyalty.org

Возврат к списку

Новости

03.02.2022
Минсельхоз предложил внести изменения в «мясной» техрегламент, чтобы производители колбасы могли добавлять в продукт больше жира и меньше белка, чем заявлено на этикетке. Об этом пишут СМИ...
24.01.2022
Центробанк ожидает замедления инфляции в России к концу года. Проинфляционные риски в России увеличились, однако Центральный банк сохраняет предыдущий прогноз по снижению инфляции в 2022 году до 4-4,5%...
10.01.2022
Бразилия экспортировала рекордное количество мяса птицы в 2021 году. Экспорт бразильской птицы вырос на 9% в 2021 году до рекордных 4,6 млн тонн, заявила Бразильская ассоциация производителей животного белка (ABPA) 7 января на своем официальном сайте...
23.12.2021
РФ может столкнуться с дефицитом и «диким подорожанием» говядины. Если РФ запретит импорт говядины, то это приведет к ее подорожанию в три-пять раз. Об этом заявил глава крестьянско-фермерского хозяйства, член комитета по информационной политике регионального отделения «Партии роста» в Самарской области Кирилл Ермоленко...
01.12.2021
Государственная Дума проголосовала за принятие закона, предоставляющего право фермерским хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, не имеющим статуса юрлица, заниматься племенным животноводством...
22.11.2021
Нормализация мировых цен на энергетические товары (нефть, газ, уголь) и продовольствие возможна весной или летом 2022 года, следует из исследования Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА)...