Онлайн-торговля свежими продуктами растет быстрее e-commerce

По данным NielsenIQ, динамика онлайн-продаж свежих овощей и фруктов, мяса, морепродуктов, молочных продуктов с коротким сроком годности и других скоропортящихся категорий товаров даже спустя год после пандемии демонстрирует рост почти в 120% год к году, что в четыре раза больше средних значений на рынке интернет-торговли товарами повседневного спроса (32% в денежном выражении).

«С момента появления первых онлайн-магазинов FMCG в сознании российских потребителей существовали серьезные барьеры к покупке скоропортящихся продуктов онлайн. Однако пандемия и связанный с ней локдаун серьезно изменили покупательское поведение, приведя к смене парадигмы онлайн-шопинга FMCG. Многие убедились в том, что мясо, молочные продукты, фрукты и овощи, заказанные через интернет, не просто не уступают по качеству, а зачастую превосходят аналогичные позиции в офлайн-магазинах. И несмотря на то, что сегодня нет предпосылок для ситуации, в которой интернет-покупки — вынужденная необходимость, потребители продолжают приобретать эти категории товаров онлайн», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия. 

Тренд на переключение на онлайн-покупки ультрасвежих товаров наметился еще до пандемии: опрос, проведенный в 2020 году, показал значительный рост популярности таких категорий по сравнению с 2019. Тогда о намерении приобрести свежие фрукты и овощи заявляли 34% (+6 п.п.) участников исследования, свежее мясо или птицу — 22% (+3 п.п.), хлеб и выпечку — 18% (+5 п.п.). Теперь же эволюцию и дальнейшее усиление этой привычки уже в 2021 году подтверждают данные фактических онлайн-продаж в России. 

Если еще два года назад, порядка 60% покупателей были не уверены в качестве доставляемых товаров или избегали покупки из-за невозможности лично оценить продукт, то постепенно их число сокращается. 

Тренд на дальнейший рост представленности ультрасвежих товаров в онлайн-корзинах российский покупателей подтверждается динамикой и в других сегментах онлайн-торговли FMCG. Если обратить внимание на динамику продаж наиболее быстрорастущих категорий, то самые высокие темпы за последние 12 месяцев** с редкими исключениями показывают именно упакованные продукты из продовольственной группы: шоколад, молочные товары, сыры. Ранее лидирующие позиции занимали крупногабаритные товары с длительным сроком хранения (подгузники, корма для домашних животных, кофе и другие).

«Несмотря на замедление динамики продаж на онлайн-рынке FMCG в целом, можно утверждать, что электронная коммерция в этом сегменте в России перешла на принципиально новый виток развития, который характеризуется более осознанным подходом к работе с форматами торговли и потребностями покупателей. Скоропортящиеся продукты пока остаются очень небольшим сегментом онлайн-рынка в индустрии FMCG, однако именно его развитие обещает стать одним из драйверов дальнейшего роста всей индустрии и уровня проникновения продуктовой электронной коммерции в жизнь потребителей — особенно с ростом популярности формата экспресс-доставки. По итогам года доля онлайн-продаж FMCG может подобраться к значениям, близким уже к 5%, а значит игрокам стоит обратить особое внимание на этот тренд в контексте дальнейшей перестройки юнит-экономики бизнеса и работы с прибыльностью канала, так как сегмент “ультрафреш” товаров всегда оставался одним из наиболее проблемных», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия. 

источник: retail-loyalty.org

Возврат к списку

Новости

16.09.2021
В будущем мировые поставки продовольствия будут с трудом обеспечивать нужды растущего населения Земли, так как изменение климата приведет к резкому повышению температуры и росту интенсивности засух...
02.09.2021
Через несколько лет африканская чума свиней (АЧС) больше не будет представлять угрозу для свиноводства во всем мире. Новая вакцина с многообещающими результатами в настоящее время проходит испытания в Центре болезней животных Plum Island в США...
17.08.2021
Специалисты INFOLine в рамках работы над обзором "Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года" проанализировали показатели сотен компаний сферы пищевой промышленности и производства напитков, а также развитие отрасли в целом и по итогам данной работы подготовили «Рейтинг ТОП-10 производителей продуктов питания и напитков РФ»...
03.08.2021
Крупнейшая в России осенняя выставка продуктов питания состоится 21—24 сентября 2021 года в МВЦ «Крокус Экспо».В этом году на выставке будут представлены все традиционные 15 разделов: «Алкогольные напитки», «Бакалея», «Безалкогольные напитки», «Замороженные продукты», «Полуфабрикаты и готовая кулинария», «Кондитерские и хлебобулочные изделия», «Консервация», «Масложировая продукция и соусы», «Молочная продукция и сыр», «Мясо, птица и яйца», «Органическая продукция и здоровое питание», «Рыба и морепродукты», «Фрукты и овощи», «Халяль», «Чай и кофе», Non Food...
20.07.2021
В День знаний 1 сентября 2021 на выставке АГРОРУСЬ Санкт-Петербургский государственный аграрный университет и АО «Россельхозбанк» торжественно откроют уникальную «Школу фермеров»...
05.07.2021
В Республике Башкортостан внедрение бережливого производства в рамках национального проекта "Производительность труда" на ООО "Мелеузовский мясокомбинат" позволило снизить уровень брака на 79%...
16.06.2021
На прошлой неделе World Pork Expo и Genesus опубликовали совместный перечень мировых мега-производителей свинины по итогам 2020 года. 2021 World Mega Producer показывает мощный подъем свиноводства в Китае, где маточное поголовье свиней к концу 2020 года увеличилось почти на 5 млн, а инвестиции в восстановление инфраструктуры после эпидемии африканской чумы свиней составили $60 миллиардов...